1. Введение
1.1. На Домклик можно разместить объявления о продаже или аренде недвижимости.
1.2. Чтобы бесплатно размещать объявления, войдите на Домклик с помощью Сбер ID.

1.3. Если у вас нет Сбер ID, вы можете размещать объявления с помощью тарифов
2. Какие объявления можно разместить на Домклик
2.1. Продажа жилой недвижимости
2.1.1. Квартира на вторичном рынке
2.1.2. Квартира в новостройке (если не получены ключи, здание не введено в эксплуатацию и не готово к заселению)
2.1.3. Комната или несколько комнат в квартире
2.1.4. Дом или часть дома
2.1.5. Таунхаус
2.1.6. Участок
2.2. Аренда жилой недвижимости
2.2.1. Квартира на вторичном рынке
2.2.2. Комната или несколько комнат в квартире
2.2.3. Дом или часть дома
2.2.4. Таунхаус
2.3. Продажа и аренда коммерческой недвижимости
2.3.1. Офис
2.3.2. Торговое помещение
2.3.3. Помещение общественного питания
2.3.4. Помещение свободного назначения
2.3.5. Склад
2.3.6. Производство
2.3.7. Гостиница
2.3.8. Земля коммерческого назначения
2.4. Продажа и аренда гаража
2.4.1. Гараж
2.4.2. Бокс
2.4.3. Машиноместо
3. Требования к объявлениям
3.1. Общие требования
3.1.1. Правильно определён тип недвижимости и тип сделки: «Продажа» или «Аренда». Например, нельзя указать тип недвижимости «Квартира», если продается комната.
3.1.2. Указан точный фактический адрес недвижимости: населённый пункт, улица, номер дома. Для загородной недвижимости достаточно населенного пункта и улицы.
3.1.3. Указаны точные и актуальные параметры недвижимости: тип дома, общая площадь, площадь отдельных помещений, этаж, этажность, наличие мебели, наличие бытовой техники и т.д.
3.1.4. Недвижимость реально существует, предложение по её продаже или аренде актуально.
3.1.5. В описании объявления нет контактных данных в прямом или завуалированном виде: телефона, электронной почты, контактов в мессенджерах.
3.1.6. В описании объявления указана дополнительная информация об объекте. Например, описание отделки, мебели, вида из окна, придомовой территории и инфраструктуры.
3.1.7. Нет ссылок на другие интернет-ресурсы.
3.1.8. Нет рекламы — в том числе банковских услуг и конкурентов СберБанка.
3.1.9. Имя и номер телефона контактного лица должны принадлежать автору объявления и быть действительными.
3.1.10. Объявление должно быть написано на русском языке.
3.1.11. В объявлении должно быть описание только одной недвижимости.
3.2. Требования к цене
3.2.1. Цена должна быть указана в российских рублях.
3.2.2. В объявлениях об аренде цена должна быть указана за полный календарный месяц.
3.2.3. Указанная цена должна отражать реальную цену. При звонке собственник или риелтор должен озвучить цену, указанную в объявлении.
3.2.4. В разделе стоимости должны быть указаны все обязательные дополнительные платежи и комиссии — кроме «счётчиков» воды и электроэнергии.
3.2.5. В объявлениях об аренде должен быть указан размер коммунальных платежей, залога, предоплаты.
3.2.6. В описании объявления не должно быть условий, которые увеличат описанную в объявлении цену.
3.3. Требования к фотографиям и панорамным изображениям с обзором 360°
3.3.1. Только реальные фотографии недвижимости.
3.3.2. Фотографии должны демонстрировать недвижимость в том состоянии, в котором она находится на момент размещения объявления.
3.3.3. Можно размещать фотографии интерьера, фасада, территории, планов и схем — но только в дополнение к фотографиям самой недвижимости.
3.3.4. Фотографии не должны нарушать права третьих лиц, право на неприкосновенность частной жизни, закон о персональных данных, законодательство РФ.
3.3.5. На фотографиях не должно быть рекламных текстов, ссылок, контактных данных и водяных знаков других интернет-ресурсов. Исключение — водяные знаки агентства недвижимости, разместившего объявление.
3.3.6. На фотографиях не должно быть изображений людей, животных, алкогольных напитков, табачных изделий, наркотических веществ и оружия.
3.4. Требования к видео
3.4.1. Видео должно быть размещено на YouTube.
3.4.2. Видео должно демонстрировать недвижимость в том состоянии, в котором она находится на момент размещения объявления.
3.4.3. Можно размещать видео интерьера, фасада, территории — но только в дополнение к фотографиям самой недвижимости.
3.4.4. Видео не должно нарушать права третьих лиц, право на неприкосновенность частной жизни, закон о персональных данных, законодательство РФ.
3.4.5. В видео не должно быть рекламных текстов, ссылок, контактных данных и водяных знаков других интернет-ресурсов. Исключение — водяные знаки агентств недвижимости.
3.4.6. В видео не должно быть изображений людей, животных, алкогольных напитков, табачных изделий, наркотических веществ и оружия.
3.5. Запрещается в объявлениях
3.5.1. Запрещается записывать имя продавца латинскими символами.
3.5.2. Запрещается использовать вместо или вместе с именем термины. Например, «Продавец» или «Риелтор».
3.5.3. Запрещается использовать ненормативную лексику и иные выражения, противоречащие законодательству РФ.
3.5.4. Запрещается умышленно занижать цену для привлечения внимания к объявлению.
3.5.5. Запрещается размещать объявления о продаже или аренде первичного жилья, новостроек, под видом вторичного жилья.
3.5.6. Запрещается размещать объявления о торгах или аукционах объектов недвижимости.
3.5.7. Запрещается размещать объявления о продаже долевой собственности (долей), а также о продаже совместной собственности (без определения долей).
3.5.8. Запрещается размещать объявления с целью получения оплаты до заключения сделки или до просмотра объекта недвижимости.
3.5.9. Запрещается размещать объявления с целью приглашения посетителей в офис агентства недвижимости для дальнейшей продажи информационных услуг.
3.6. Неактуальным объявлением является
3.6.1. Объявление о реализованной недвижимости, которое не удалено в течение суток для типа сделки «Аренда» или в течение 5 суток для типа сделки «Продажа», является неактуальным.
3.6.2. Объявление с фотографиями, не имеющими отношения к указанной недвижимости, является неактуальным.
3.6.3. Выдуманное объявление, предназначенное для сбора информации о клиентах, является неактуальным.
3.6.4. Объявление с невыполнимыми или невыгодными условиями, которые скрыты в параметрах или комментариях, является неактуальным.
3.6.5. В случае подозрения, что объявление является неактуальным, сотрудники Домклик могут запросить у автора объявления дополнительные фото и видео объекта для подтверждения права собственности или права доступа на объект.
4. Требования к телефонным звонкам
4.1. Подтверждение публикации
4.1.1. После публикации на указанный номер телефона поступит автоматический звонок.
- Подтвердить публикацию — нажмите 1
- Отклонить публикацию — нажмите 2
4.1.2. Если вы не ответите на звонок и не подтвердите публикацию, объявление не будет опубликовано.
4.2. Отвечайте на следующие входящие звонки после публикации объявления. Объявления, по которым часто не отвечают на звонки, не проходят модерацию.
4.3. Отвечая на звонок, продавец должен предоставлять достоверную информацию об объекте недвижимости: о цене, условиях сделки, собственниках, параметрах недвижимости и т.д.
4.4. Отвечая на звонок, продавец не должен отказывать в показе объекта, ссылаясь на необходимость посещения офиса.